Бизнес-планирование

Пятый этап подготовки бизнес-плана предполагает сбор информации , необходимой для разработки каждого раздела плана. Для сбора информации необходимо составить перечень сведений, необходимых для подготовки основных разделов плана. Как правило, разработка бизнес-плана должна осуществляться специалистами по планированию и аналитиками под руководством того, кто будет управлять реализацией плана. В простейшем случае это три варианта оптимистический, пессимистический и наиболее вероятный. Данный принцип бизнес-планирования может быть положен в основу оценки риска проекта в целом. При этом можно воспользоваться методом формализованного описания неопределенности, включающим следующие предварительные этапы [ . Однако, поскольку оно является жизненно важным аспектом проекта, его выводы должны быть достаточно ясны, для того чтобы определить направление последующих этапов подготовки проекта.

Порядок и этапы разработки бизнес-плана

Оптимальный формат Гарантированный результат. Разработкой бизнес-плана для вашего предприятия или организации будет заниматься квалифицированный специалист, обладающий наибольшим опытом по этому профилю. Индивидуальный подход.

Менеджмент предпринимательства; Государственное регулирование предпринимательства Финансовая Структура и этапы разработки бизнес- плана Часто включается история фирмы и ее успехи за время существования.

Поиск новой идеи и факторы её возникновения Мотивы, состояние рынка, достижения науки и техники, не осознанный и неудовлетворённый спрос и т. Формирование бизнес-плана, идеи создания новой или существенного изменения уже действующей фирмы проходит несколько этапов, которые можно укрупнять или детализировать в разной степени. Схема 1. Этапы формирования бизнес-плана На первом этапе подготовки бизнес-плана определяется миссия философия, видение предприятия - краткое описание хозяйственной единицы, ее основных целей, предназначения, сферы деятельности, норм поведения и роли в решении социальных задач региона, общества схема 1.

Предприятие в данном случае выступает в виде системы и понимается как: Миссия отражает смысл существования организации. Важнейшим решением при стратегическом планировании является выбор организационных целей. Основную общую цель организации или четко сформулированную причину ее существования называют миссией. Все другие или прочие цели компании должны способствовать достижению этой основной цели.

Назначение и содержание миссии предприятия в рыночной среде Очень важно, чтобы миссия была официально выражена и донесена до всего персонала организации. На ее основе вырабатываются цели, которые впоследствии служат критериями для всего процесса принятия управленческих решений. Эта единая цель - чрезвычайно важна для успеха организации. В противном случае менеджмент компании, не имея логической точки отсчета для выбора наилучшей альтернативы, будет полагаться только на свои индивидуальные ценности.

Миссия подробно описывает отличительные характеристики фирмы и определяет направления для конкретных целей и стратегий на различных организационных уровнях.

Практическая значимость методики Значение бизнес-плана в экономике Проблема привлечения инвестиций, способных создать мощный импульс для развития фирм, волнует сегодня большинство отечественных предпринимателей. инвестиции требуются всем, однако получает их далеко не каждый. Фирмам приходится в полной мере учитывать условия, на которых они получают инвестиции.

Бизнес-планирование как процесс состоит из взаимосвязанных этапов, При разработке бизнес-плана предприятия могут формироваться пакеты « Альт-Инвест» фирмы «Альт» (Санкт-Петербург), Project Expert фирмы ( Особенности учета и налогообложения cубъектов малого предпринимательства).

Сегодня достаточно часто можно наблюдать следующую ситуацию: Зачастую причиной не востребованности становится неверный подход, а если быть точнее, незнание, что предпринять в начале пути. Так с чего же начать? Ответ лежит на поверхности: Часто создание бизнес-плана принимают за сам процесс бизнес-планирования, но межу ними есть различия, ведь процесс планирование не всегда ведет к результату грамотному бизнес-плану.

Бизнес-план — это структурированный документ, который содержит главную концепцию бизнеса или проекта и расчеты. Получению конечного варианта бизнес-плана предшествует множество мероприятий в рамках процесса бизнес-планирования. Бизнес-планирование состоит из следующих компонентов:

Бизнес-планирование предприятия на все случаи жизни

Бизнес-план — краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.

Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Бизнес-план представляет собой документ, в котором формулируются цели предприятия, дается их обоснование, определяются пути достижения, необходимые для реализации средства и конечные финансовые показатели работы. Как правило, он разрабатывается на несколько лет чаще на три — пять лет с разбивкой по годам.

При этом данные по первому году обычно даются с разбивкой по месяцам, а на последующие годы — в годовом исчислении.

Схема разработки и структуры бизнес-плана представлена на рис. Указывается отрасль экономики, этапы и тенденции развития отрасли ( устойчивое филиалы и дочерние фирмы, их организационные связи с головным предприятием), Бизнес-план - это своего рода компас для предпринимателей.

Цели характеризуют конкретные направления будущей деятельности организации. Первый и второй этапы необходимы для формирования стратегии предприятия. К 4 этапу можно отнести сборе материала и информации, необходимой для составления каждого отдельного раздела плана. На 5 этапе происходит завершающая разработка отдельных разделов бизнес-плана и оформление его в виде единого документа процесс планирования.

В связи с динамичным развитием бизнес-планирования и актуализацией функций, целей и задач каждого из его разделов, компаниям приходится прибегать к использованию различных методик составления правильного бизнес-плана. Среди них разработка ООН по промышленному развитию для промышленных организаций развивающихся стран по подготовке технико-экономических обоснований, разработка - программы Евросоюза для СНГ по субсидированию современных технологий, постановление Правительства РФ об оценке эффективности инвестиционных проектов с представленным в нем макетом бизнес-плана.

Однако, так как бизнес-планирование является относительно новой деятельностью для российского предпринимательства и ввиду происходящего процесса формирования рыночной экономики в России, многие из вышеуказанных рекомендаций могут быть реализованы не полностью, однако стоить выделить общее ядро всех методик, которое заложило фундамент составления бизнес-планов в нашей стране. Это такие элементы, как: Структура бизнес-плана не имеет жестких рамок своего определения и обладает вариативностью составления, зависящей от целей и задач документа и от масштабов проекта, от сферы деятельности и прочих внешних и внутренних факторов.

бизнес-планы могут разрабатываться как для предприятия в целом, так и для его отдельных структурных единиц, могут быть рабочими и официальными.

Разработка бизнес-плана

Организационную структуру характеризуют количество звеньев, иерархичность, характер распределения полномочий и ответственности по вертикали и горизонтали структуры системы управления. В бизнес-плане следует привести производственно-технологическую структуру предприятия, определить функции ключевых подразделений, состав дочерних фирм и филиалов, их организационные взаимосвязи с головной фирмой; организационную структуру управления; механизм координирования и взаимодействия служб и подразделений фирмы; сведения об автоматизации системы управления; оценку соответствия организационной структуры целям и стратегиям предприятия.

Ключевой управленческий персонал является очень существенным фактором при продвижении и реализации бизнес-плана. Успех или неудача предпринимательского проекта во многом зависит от наличия опыта и зрелости управленческого персонала. Сильные и слабые стороны управленческого персонала должны быть четко отражены в бизнес-плане. При характеристике главных менеджеров и основного персонала, отвечающих за реализацию бизнес-плана, следует указать возраст, образование, срок работы в данной фирме, предыдущие должности и места работы, функциональные обязанности, опыт работы.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП РАЗРАБОТКИ бизнес-плана. . Силиконовая долина уже была центром предпринимательства и . фирмы. Бизнес-планирование является неотъемлемой частью любого бизнес- проекта.

Финансовый план и бюджет предприятия Анализ рисков Организационный план Приложения На титульном листе обычно указывают: Выбор вида деятельности товара, работы, услуги — характеристика предлагаемого на рынок товара услуги , описание полезного эффекта при приобретении данного товара услуги , анализ целесообразности освоения нового товара услуги План маркетинга — центральный раздел бизнес-плана, имеющий следующее содержание: Этот раздел является ключевым с точки зрения эффективности плана проекта и сроков возврата заемных средств срока окупаемости вложенных средств На основании данных финансового плана предприятие получает представление о доходности предлагаемых инвестиций, потребностях в финансовых ресурсах, источниках их поступлений и расходов В системе бизнес-планов финансовый план вбирает в себя результаты расчетов планов производства и маркетинга.

Значение бизнес-плана в экономике

Создается проект бизнес-плана. Для его составления понадобятся сведения, полученные в результате анализа отрасли. Пригодятся некоторые показатели, например, тенденции и темпы развития различных областей, степень динамичности и емкости рынка, стандартизации продукции, анализ сегментов, ресурсы покупателей, производственные мощности в бизнесе. Затем необходимо оценить актуальность бизнес-плана, возможно ли сейчас приступить к его воплощению.

Далее начинаем разрабатывать стратегию бизнес-плана, формируем цели и задачи.

Ежемесячно предпринимателей России и СНГ выбирают бизнес здесь Ниже представлены основные этапы разработки бизнес-плана с подробными пояснениями и советами. Опыт компании Gelateria PLOMBIR.

Это конкретный план действий, основанный на прогнозах, расчетах и экономических оценках. В нем отражена идея бизнеса, его модель. Он может быть по разному оформлен, но он должен быть планом, выполнение которого позволит получить прибыль, ради чего собственно и начинается любой бизнес. Большинство бизнес-планов разрабатывается для привлечения инвесторов или же для получения кредитов. Поэтому важнейшим критерием при составлении бизнес-плана является его доступность, понятность изложения, чтобы инвестор или сотрудник банка, не являющийся специалистом в конкретной области, смог без труда понять перспективность проекта.

Цель разработки бизнес-плана - планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ