Управляя бизнес процессами

Обязательная оценка курса Перечень бизнес-процессов Трансформация бизнес-процессов, ориентированная на повышение гибкости и эффективности, требует, чтобы менеджеры не только хорошо понимали, почему технология и стратегия должны быть объединены друг с другом, но и хорошо изучили сам портфель бизнес-процессов. Как бы вы подошли к структурированию этого перечня? Из большинства примеров, рассмотренных нами, касается ли это шин, обуви или банковских услуг, понятно, что необходимым предварительным условием для обеспечения уникального потребительского опыта в масштабах всей глобальной цепи поставок являются учет отклонений и гибкость бизнес-процессов. Внутренняя структура бизнес-процесса фирмы должна быть гибкой, чтобы можно было легко выходить на решения, удовлетворяющие индивидуальные предпочтения ее потребителей, а также обеспечивать гибкость на выходе, чтобы объединить поставщиков и партнеров с учетом их потребностей. Такой подход гарантирует более эффективное участие потребителей в создании ценности. Критичными вопросами для менеджеров при принятии решений о том, следует ли заново спроектировать бизнес-процесс, являются следующие: Перечень бизнес-процессов Рассмотрим, например, бизнес-процесс, используемый при получении заказов от потребителей. Этот процесс очень важен, поскольку в конечном счете работает на получение уникального опыта и обеспечивает непосредственное взаимодействие с потребителями, т.

Бизнес-процессы

Затраты энергии и сил Эмоциональные затраты Котлер пытается произвести оценку каждого из элемента структуры в денежном эквиваленте. Естественно, такая привязка очень условна, поскольку многие факторы весьма субъективны и часто иррациональны. Но, тем не менее, его денежный показатель ценность—цена можно в нулевом приближении использовать для оценки РР. Первый реализуется через концепцию ориентации на продажи , в основе которой лежит утверждение, что потребители по природе своей никогда не будут добровольно покупать всю выпускаемую компанией продукцию.

Поэтому организация должна вести агрессивную политику продаж и интенсивно продвигать свои товары.

Мнение специалиста Характеристики процесса, которые, как правило, необходимо соответствие результатов процесса нуждам и ожиданиям потребителей; Это необходимо для того, чтобы процессно- ориентированная.

Или — специфически упорядоченная совокупность работ, заданий во времени и в пространстве, с указанием начала и конца, точным определением входов и выходов. Или — структурируемый, измеряемый набор действий, созданный, чтобы произвести определенный выход для конкретного клиента или рынка Давенпорт Т. К основным из них, учитывая особенности проведения преобразований в промышленно-производственных подсистемах АПК относятся следующие: Справедливость данного утверждения с позиций, например, свеклосахарного производства объясняется необходимостью баланса целевых результатов его участников в системе АПК; исполнитель бизнес-процесса является агентом, поставляющим услуги, обеспечивающие осуществление бизнес-процесса, то есть исполнитель бизнес-процесса сам является процессом.

В соответствии с определением, данным Хаммером М. Чампи [1], бизнес-процесс является предметом преобразований в ходе реинжиниринга. Данной точки зрения придерживается и Оголева Л. Именно данная часть определения свидетельствует об инновационном видении главной идеи реинжиниринга в объединении нескольких современных концепций управления улучшениями, в частности, РБП и . В то же время Давенпорт Т. Данная точка зрения отражает идею автоматизации менеджмента, которая, по нашему мнению, выступает одним из наиболее значимых элементов реинжиниринга, но не заменяет его, способствуя лишь облегчению управления и ускорению обновления бизнес-процессов.

В теории они должны представлять собой непротиворечивую систему документов, использующих единую терминологию и максимально полно описывающих бизнес-процессы предприятия в целом. Однако, на практике во многих успешных, быстро развивающихся компаниях такие описания бизнес-процессов отсутствуют и что не мешает их успехам. В то же время, компании озабоченные необходимостью описания бизнес-процессов часто не показывают быстрой динамики развития, называя излишнюю бюрократизацию одной из причин этого.

Мы можем видеть это как в -компаниях, так и в компаниям, для которых информационные системы создаются и внедряются. Поэтому в настоящее время тезис о необходимости полных описаний бизнес-процессов представляется спорным.

надежных стержневых бизнес-процессов, ценности для покупателей и стоимости (репутация ее товаров, услуг и честных отношений с потребителями, поставщиками, Дойль П. Маркетинг ориентированный на стоимость.

Глобализация экономики и жесткая конкуренция на внутреннем и мировом рынках вынуждает предприятия выживать и развиваться, активно искать способы получения дополнительных конкурентных преимуществ. Непрерывные изменения в технологиях, рынках сбыта и потребностях клиентов оказывают существенное влияние на деятельность хозяйствующих субъектов.

В настоящее время идет активное развитие концепций управления изменениями, наиболее полно учитывающих эти перемены. Одним из эффективных инструментов управлення изменениями является процессный подход или управление бизнес-процессами. Мировой, а также российский опыт его проведения показал, что наряду со значительными положительными результатами данный подход сложно внедрить на практике, при этом еще высок и риск неудач, который отчасти обусловлен выбором схемы построения бизнес-процессов, не соответствующей специфике, условиям и масштабам деятельности хозяйствующего субъекта.

Необходимым условием построения процессно-ориентированного производства является"участие" потребителя на каждом этапе создания продукта. Это требует от предприятия такой организации производственного процесса, при которой ключевые бизнес-процессы вносят максимальный вклад в удовлетворение потребностей покупателей.

Что такое бизнес-процессы: основные понятия и определения

Верхний уровень модели деятельности Модель деятельности. Верхний уровень модели деятельности Модель деятельности модель бизнес-процессов Модель деятельности другое наименование — модель бизнес-процессов является наиболее важной частью организационной модели, поскольку содержит описание того, как происходит создание ценности для всех заинтересованных сторон: Пример описания создания ценности для потребителя Чтобы отобразить деятельность в целом, при моделировании разумно двигаться сверху вниз:

Бизнес-процесс начинается со спроса потребителя и заканчивается его удовлетворением. Процессно-ориентированные организации.

Изучаем нашего потребителя Из книги Как сэкономить на маркетинге и не потерять его автора Монин Антон Алексеевич Изучаем нашего потребителя Есть одно заблуждение, прочно засевшее в умах многих маркетологов. Оно заключается в том, что на рынке побеждает лучший продукт. Основой для этого служит убеждение, что, сказав покупателю правду о товаре и имея хороший торговый персонал, мы Удобство потребителя Из книги Бизнес путь: С линиями быстрой связи на каждой точке входа и каждой исследовательской странице, она была как .

Маркетинг для ленивых или ленивый маркетинг? Из книги Ленивый маркетинг. Современный предприниматель, желая выделиться и получить высокий доход от своего бизнеса, непременно задается вопросом: Маркетинг, ориентированный на будущее Из книги Путь успеха: Маркетинг, ориентированный на будущее Иногда менеджеру приходится становиться смелым и ловким циркачом и осторожно шагать по проволоке, натянутой между ближайшими задачами и отдаленными целями.

Маркетинг — это процесс, посредством которого организация 8. Борьба за платежеспособность клиента станет еще яростнее. Помните слова Альберта Эйнштейна: Если не усложнять, то это просто.

Что такое бизнес-процесс?

Основные бизнес-процессы являются движущей силой стратегии предприятия. Описание и моделирование бизнес-процессов помогает описать и смоделировать, каким образом стратегия может быть реализована. Компания должна определить основные бизнес-процессы, выделяющие ее среди аналогов и являющиеся наиболее важными с точки зрения потребительной ценности для клиентов.

Бизнес-процессы: диагностика и настройка customer oriented process.

Процессы развития Управляющие процессы Хотелось бы сразу подчеркнуть, что эти процессы можно классифицировать не только таким образом. В реальной практике встречались, например, отдельно процессы взаимодействия с клиентами. Выбор классификации не столь принципиален, важно лишь понимать, зачем вообще нужна классификация.

Дело в том, что в деятельности компании можно насчитать как минимум несколько десятков бизнес-процессов. Чтобы их как-то структурировать, и вводят определенные классификации. С классификациями вообще все не так однозначно. К какому из типов по простой классификации его отнести? Ответ на этот вопрос будет неоднозначный.

Процесс управления персоналом, если его проанализировать, состоит из ряда относительно независимых подпроцессов. Подготовка установленной бухгалтерской и налоговой отчетности — это обеспечивающий процесс.

Процессы, которые всегда с нами

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: Для построения моделей будет использовано программное средство —— . Выходом бизнес-процесса называется результат продукт, услуга выполнения бизнес-процесса. Он может быть описан с разной степени детализации; бизнес-процесс —— это последовательность взаимосвязанных действий и событий, направленных на достижение какой-либо цели; бизнес-процесс —— это набор бизнес-процедур, приводящих к достижению определенного результата.

Технология описания бизнес-процесса делает все операции компании в конечный продукт, имеющий ценность для потребителя, на выходе. В этом случае отдельные подразделения ориентированы на выполнение своих.

Вслед за внешними бизнес-процессами такие внутренние процессы также необходимо идентифицировать и описать, так как без них невозможна реализация внешних бизнес-процессов. Следующие риски являются специфичными для внутренних процессов организации: Риски информационной безопасности неизбежно возникают при взаимодействии сотрудников и информационных систем. Следовательно, все сотрудники играют важную роль в состоянии дел с рисками в организации.

Эти риски должны учитываться при найме, обучении, поощрении, наказании, а также при увольнении или переводе на другую работу. Исследования и разработки могут также производить строго конфиденциальную информацию, составляющую коммерческую тайну организации, такую как информация, относящаяся к разрабатываемым продуктам. Поэтому участники этих процессов должны быть осведомлены о рисках и о своей ответственности за управление ими. Эти процессы часто рассматриваются в качестве процессов, несущих основную ответственность за оценку и управление рисками информационной безопасности.

Оценка рисков информационной безопасности имеет первостепенное значение для финансовых и бухгалтерских процессов в любой организации. Хорошее корпоративное управление требует согласованной и точной финансовой информации, которая может быть прослежена с момента своего происхождения до момента ее использования при помощи понятного журнала аудита. В соответствии с требованиями бизнеса и нормативной базы должна обеспечиваться конфиденциальность ценовой информации, финансовых результатов и прогнозов.

Как идентифицировать и описывать бизнес-процесс Информация о бизнес-процессах извлекается в ходе интервьюирования владельцев и участников этих процессов.

Проекты оптимизации бизнес-процессов

Основными бизнес-процессами являются процессы, ориентированные на производство товара или оказание услуги, являющиеся целевыми объектами создания предприятия и обеспечивающие получение дохода. Так, для завода древесно-стружечных плит и деталей основным бизнес-процессом является производство ламинированной древесно-стружечной плиты. Сопутствующие процессы — процессы, ориентированные на производство товара или оказание услуги, являющиеся результатами сопутствующей основному производству производственной деятельности и также обеспечивающие получение дохода.

Так, для автотранспортного предприятия процесс ремонта стороннего транспорта на собственной ремонтной базе является сопутствующим процессом. На предприятиях любой отрасли — это процесс финансового обеспечения деятельности, процесс кадрового обеспечения, инженерно-технического обеспечения и т. Это процессы стратегического, оперативного и текущего планирования, формирования и осуществления управленческих воздействий.

Сопутствующие бизнес-процессы — процессы, ориентированные на их деятельности на потребителей, поставщиков, конкурентов, работников.

Существуют три вида бизнес-процессов: Примером управляющего процесса может служить Корпоративное управление и Стратегический менеджмент. Примерами операционных бизнес-процессов являются Снабжение , Производство , Маркетинг , Продажи и Взыскание долгов. Например, Бухгалтерский учет , Подбор персонала , Техническая поддержка , административно-хозяйственный отдел.

Бизнес-процесс начинается со спроса потребителя и заканчивается его удовлетворением. Процессно-ориентированные организации стараются устранять барьеры и задержки, возникающие на стыке двух различных подразделений организации при выполнении одного бизнес-процесса.

Бизнес-процессы: основные понятия

Число 10 ориентированных на потребителя процессов, представленных на диаграмме - это далеко не полное число СОР. Следующий пример показывает, как может выглядеть применение процессного подхода в автомобильной промышленности, в частности у автомобильном и сервисном центре. Смит не доволен работой своей машины. Он обратился в ближайший сервисный центр дилера для диагностирования машины.

Он не знаком со всеми услугами центра. Смит надеется, что машину диагностируют и отремонтируют, но готов обсудить покупку нового или подержанного автомобиля, если диагностика и ремонт не покажутся ему выгодными.

Сервис-ориентированные технологии интеграции информации. Бизнес- процесс определяется как логически завершенный набор потребителя.

Маркетинг, ориентированный на потребителя Маркетинг и потребитель Какие бы социальные роли не играл человек в своей жизни: Человек постоянно покупает различные товары и пользуется услугами для поддержания своего существования. Поэтому акт потребления -органичная и неотъемлемая часть ежедневного существования любого человека. Потребление настолько глубоко вошло в нашу жизнь, что зачастую мы просто не замечаем, какое влияние он оказывает на формирование образа жизни.

Все возрастающий натиск высокоразвитого маркетингового окружения обязывает фирмы, желающие достичь конкурентного преимущества, принимать во внимание психологию потребителя, и в частности, понимать причины принятия потребителем того или иного решения. В конкурентной экономической системе для выживания и роста фирмы ее руководству требуется точное описание поведения потребителя: Современным менеджерам необходимо знать: Каким образом потребитель получает информацию о товаре?

Как потребитель оценивает альтернативные товары? Почему разные люди выбирают и используют различные товары? Как покупатель определяет, стоит ли товар запрашиваемых на него денег? Каким образом формируется и изменяется приверженность человека той или иной торговой марке? Приобретение какого товара связано с долей риска и насколько велик этот риск?

Контрольные точки вместо бизнес-процессов. Исследование и моделирование бизнес-процессов компании